Внеклассное мероприятие по страницам произведений Н.Н. Носова

0033-059-Vrjad-li-stoit-kommentirovat-rasskazy-znamenitogo-Nikolaja-Nikolaevicha

У этого талантливого человека-
Вечно юная, детски чистая, чудесная душа.
Он всегда пишет для детей и о детях.
Но читают его люди всех возрастов.
Валентин Катаев

Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с названиями рассказов Н.Носова.

Цель мероприятия: ознакомить к краткой биографией Н.Н.Носова, закрепить интерес к творчеству писателя, мастера юмористического жанра в детской литературе; развивать мышление, выразительность речи, памяти. Наблюдательность; воспитывать умение дружить. Честность, ответственность. Умение принимать решения.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из детских писателей, любимом детьми и многими взрослыми. Его рассказы воспитывают, заставляют нас задуматься над своими поступками, высмеивают недостатки. Но делают это очень по – доброму. Много юмора и веселья в его произведениях.

Родился этот человек 23 ноября 1908 года в Киеве, но детство свое провел в небольшом городке, расположенном в 27 км от Киева на берегу реки Ирпень, притока Днепра. Город так и называется – Ирпень.

Отец писателя был актером эстрады и кинематографии, мать – рукодельница и певунья, тонкая и четкая натура – воспитывала четырех детей: старших – Петра, Николая, и младших – Ларису и Бориса.

Когда пришло время учиться старшим детям, семья переехала в Киев. Будущий писатель окончил киевскую гимназию Стельмашенко. « В школьные годы, — рассказывал он о себе, — мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт, перед самым поступлением передумал и поступил в художественный. Закончил же институт кинематографии».

Почти 20 лет он работал в кино – был режиссером «Мосфильма». Писать начал по той же причине, что и многие другие писатели: рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете. А потом один из рассказов отнес в журнал «Мурзилка», где его напечатали в 1938 году.

Потом появились новые рассказы, повести. Многие из них печатались в журналах «Мурзилка», «Костер» и в газете «Пионерская правда». Они сразу полюбились детям.

Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только развлечься, посмеяться, но и узнать что-нибудь интересное, полезное, например, как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

В предисловии к одному из сборников рассказов писатель дает следующие советы: «О том, как не надо ходить к своим друзьям в гости, как не надо собирать металлический лом или утильсырье, как не надо смешить своих школьных товарищей, как не надо делать дома уроки, как не надо играть в прятки, как не надо смотреть кино, читатель легко догадается сам, если немного подумает над прочитанным».

А потом появился новый герой, ставший, вероятно самым любимым среди персонажей писателя и самым узнаваемым, — коротышка Незнайка. Теперь вы догадались, о каком писателе я вам сейчас рассказывала? (ответы детей)

Сегодня мы с вами встретимся с героями произведений Николая Николаевича Носова.

Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем в литературное лото. Для этого мы разделимся на 2 команды. За правильные ответы вы будете получать баллы, а конце игры сами же подведете итоги.

Для начала проведем небольшую разминку – «Назовите профессии коротышек».

СЛАЙД

Итак, я объявляю I тур – расшифруйте название рассказов Н.Носова
1 команда:
«ОГОРОДНИКИ» «МИЛИЦИОНЕР»

2 команда:
«ЗАМАЗКА» «ТЕЛЕФОН»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

II тур – отгадав загадки, вспомните, каком рассказе Носова встречается отгадка
(2 балла за правильную отгадку и название рассказа)

1.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой, «Заплатка»)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль «Автомобиль»)

3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
Но Новый год я главная.
(Елка «Бенгальские огни»)

4. Через поле и лесок подает голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
Слышно там.
( Телефон «Телефон»)

III тур – откуда эти строки?
( за каждый правильный ответ – 1 балл)
Угадать, из какого рассказа Носова приведенный отрывок текста.

IV тур – четвертый лишний…
Исключить предмет, который не упоминался в произведении
( за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Рассказ «Мишкина каша» ребята воду из колодца не поднимали:
• Чайником
• Ведром
• Самоваром
• Кружкой

2. Рассказ «Прятки». Где не прятался Витя?
• В посудном шкафе
• Под столом
• За вешалкой
• Под кроватью

3. Рассказ «Живая шляпа» каким предметом ребята не пугали шляпу?
• Кочергой
• Картошкой
• Клюшкой
• Лыжной палкой

4. Рассказ «Шурик у дедушки» Какой рыбки не было в банке после рыбалки?
• Окунька
• Пескаря
• Ершика
• Карася

V тур – Выбери правильный вариант ответа
( за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. В рассказе «Фантазеры». Чем Игорь намазал губы своей младшей сестре Ире?
• шоколадом
• вареньем
• медом
• мороженым

2. Рассказ «Тук-тук-тук». Какие ягоды на крыше клевали вороны?
• калины
• облепихи
• рябины
• черемухи

3. Рассказ «Заплатка». Штаны у Бобки были замечательные, а какие именно?
• школьные
• спортивные
• солдатские
• джинсовые

4. Рассказ «Карасик». На что променял Виталик карасика?
• фонарик
• конфету
• монету
• свисток

VI тур – Конкурс капитанов «Пойми меня»( за правильный ответ – 1 балл)
Капитан каждой команды вытягивает карточку с названиями одного из произведений Носова. Далее он называет четыре слова, которые у него ассоциируются с этим рассказом. Остальные участники должны угадать этот рассказ.

VII тур – Блицтурнир (1 балл)
1. Кличка собаки, которая принадлежала тете Наташе в рассказе «Дружок»? (Дианка)
2. С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплатки, которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? (С огурцом)
3. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? ( В кинотеатр)
4. На чем катались мальчики в рассказе «Метро»? (На эскалаторе)
5. То, что первым показалось из –под таинственной шляпы, после того как Вадик попал в нее картошкой? ( Хвост)
6. Какого зверя встретил в лесу каждый из трех охотников? (Медведя)
7. Что пытались приготовить себе на ужин ребята, когда у них не вышло сварить кашу в рассказе «Мишкина каша»? (Пожарить пескарей)
8. Что было в посылке, которую доставил почтальон в детский сад в рассказе «Про репку», и от кого она была? (Репка от детей из другого детского сада)
9. Кого напугал мальчик в рассказе «Саша» и как милиционер узнал его имя?
(Напугал бабушку, а милиционер узнал его имя по надписи на пистолете)

VIII Подведение итогов
1. Подсчет баллов и выявление победителей
2. Беседа.

Понравилось вам наше мероприятие? Что вы узнали о Н.Н.Носове? ( Он не только писатель, но и сценарист, режиссер, увлекался техникой, рисованием, игрой на скрипке, химией)

Что можно узнать, читая произведения писателя, и чему научиться? (Как сварить кашу, как вести себя, если потерялся, находить выход из непростых ситуаций, быть честным, трудолюбивым)

3.Сценка «Как Незнайка стихи сочинял»

Домашнее задание Сочинить небольшой веселый рассказ по мотивам рассказов Носова. Проиллюстрировать его.

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд8

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Слайд17

Слайд18

Слайд20

Слайд19

Слайд22

Слайд24

Слайд23

Слайд25

Слайд26

Слайд27

Слайд28

Слайд29

Слайд30

Слайд31

Слайд34

Слайд35

Слайд36

Слайд37

Слайд38

Слайд39

Слайд40

Слайд41

Слайд42

Слайд43

Добавить комментарий