Классный час «Доброта вокруг нас»

9585826_mВедущий:
Нас с самого рождения окружают дети, юноши и девушки, взрослые мужчины и женщины, дедушки и бабушки – люди разных поколений. Мы общаемся друг с другом. Как вы думаете, какими должны быть отношения между людьми?

Ответы детей

 

Ведущий:
В нашем мире происходит и хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или припятствует ей.

Ученик:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Ученик: Добро изло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Ведущий:
Добро, сколько ни было б оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
Ребята, а что нужно для того, чтобы отношения между людьми были добрыми, чистосердечными, дружелюбными?

Ответы детей.

Ведущий:
Всё зависит отлюдей. Добрые дела и поступки совершают добрые, душевные, вежливые люди. Их добрые дела добром и возвращаются. В народе говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому», «За добро добром и плмтят», «Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Народная мудрость хранит в себе истину.
А как вы думаете, что значит быть добрым?

Ответы детей.

Ведущий:
Всё верно. Только быть добрым человеком не просто, так как этот человек думает о других, отдаёт свою душу, тепло, силу, время окружающим людям.

 

Ученик:

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущий:
Давайте вспомним одобрых делах и поступках окружающих людей. Мы читали много произведений, в которых герои совершали добрые, бескорыстные поступки. Давайте вспомним их.

Ответы детей.

Ведущий:
Доброта проявляется везде: в школе, дома, в отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми. Об этом и пойдёт речь дальше.

 

Ученик:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Ведущий:
Мама – самый дорогой на свете человек. Она рядом всегда – и в горе, и радости. Мама поможет, пожалеет, похвалит, приласкает. У мамы доброе сердце и заботливые руки.
Ребята, а как бы вы поступили в этом случае? «Все ещё спали. Я проснулся раньше мамы. Тогда я…»
Дети продолжают фразу.

Ведущий:
В жизни невозможно прожить без друзей. Плохо человеку одному. А умеете ли вы дружить? Друга потерять очень легко, ксли его не ценить.
Разрешите ситуацию. Как бы поступил настоящий друг?
1-я ситуация.
-Привет!
-Привет! Что нам задали по математике?
-Задачку. Ты решила?
-Нет, я не смогла её решить.

2-я ситуация.
-Вова!
-Заходи, Коля!
-Пошли на речку купаться. Воичка – прелесть!
-Мне некогда, картошку надо дочистить.

3-я ситуация.
-Ты почему на велосипеде не катаешься?
-А ты никому не скажешь?
-Я не умею.

Ведущий:

Случается так, что друг может обидеть своего товарища, посмеяться над над его неудачей, оставить в беде. Если так поступать, то можно остаться и без друзей.
Заканчивая этот разговор, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: «Что я сегодня сделал доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?»
Будем верить и стараться делать так, чтобы доброты было больше вокруг нас!

 

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд8

Слайд9

Добавить комментарий