Классный час «Моя родословная»

imagesЦели:
• воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
• формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
• сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
• изучение семей учащихся;
• формирование представлений детей об исследовательской деятельности.

Подготовительная работа:

• составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
• конкурс рисунков «Моя семья»;
• подбор пословиц и поговорок о семье;
• составление ребусов о семье;
• выпуск газеты «Узнай меня!».

Ход классного часа

1. Организационный момент

(На доске ребусы о семье, составленные детьми)

-Давайте разгадаем ребусы, которые составили ребята.

-На какую они тему?
(Семья)

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

-Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.
-Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.

2. Моя родословная

-Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас – потомками.

3. Конкурс «Родословное дерево»

Родословная – слово о роде.
Род – все родственники, которые имеют общего предка.
Генеалогия – наука о родословной человека.
Дети – родители – бабушки – прабабушки.
-Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
-При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.
-Давайте посмотрим выставку ваших работ.

4. Семейные традиции, обычаи, истории

-Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.
(Рассказы учащихся)
-Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

5. Конкурс рисунков детей о семье

6. Вспомним детство
-Мы подготовили газету «Узнай меня!», в которой разместили фотографии ребят в раннем детстве.
-Узнали ли вы своих одноклассников?

7. Подведение итогов классного часа
-Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.
-Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.
-Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
-Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Добавить комментарий