Посвящение в первоклассники

image-400969990a03102883a0d100479630908c4510edb5fba0954bb42abdb51ab1b7-VУчитель:  Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз,

1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно — какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: «Мы теперь не просто, мы теперь ученики».

Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло родителей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.

Учитель: А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Учитель: Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Учитель: А заботливые родители здесь?

Родители. Здесь!

Учитель: Начинаем наш праздник.

Ученики читают стихи.

1 .(Поднимает букву Ш)

Был вчера ещё просто ребёнком

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

 

  1. (Поднимает букву К)

Мы теперь не просто дети.

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

 

  1. (Поднимает букву О)

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

— Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

 

  1. (Поднимает букву Л)

У меня теперь забота:

Я не знаю как мне быть

— Папа с мамой на работе.

А кому портфель носить?

 

5.(Поднимает букву А)

Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово «школа»).

 

Песня « Чему учат в школе»

 

.Учитель: 

Давайте вернёмся в этот незабываемый день 1 сентября. Вспомним, как всё начиналось.

(Просмотр фотографий.)

 

Ученик.        

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

 

Ученик

 А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

 

Учитель: А как же вы превратились в школьников?

 

На доске плакат «ДОШКОЛЬНИК». Зачёркиваем фломастером «ДО». Получается — «ШКОЛЬНИК».

 

Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сейчас вы это докажите. Все задания выполните. Ну что ж, ребята, вот вам первое испытание. Сначала я проверю вас с чем идёте в первый класс.

 

— Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?  Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите:  громко хлопайте. А если их быть не должно, то мотаете головой.

 

— Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

 

В клеточку тетрадку?                                                 Новую рогатку?

Веник для уборки?                                                Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?                                                        Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?                                                   Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?                                                 Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?                                                  Матрасы надувные?

Ластик и линейку?                                                       В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?                                              Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?                                              Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

 

— Молодцы, ребята, все выдержали первое испытание.

 

Ученик                                                           Ученик                

Вот два месяца прошли,                         Нет, в школе лучше, чем в саду!

Мы теперь не малыши.                          Я в школу с радостью иду.

Каждый вам признаться рад,                 После уроков уходишь из класса,

Мы совсем не детский сад.                    И никакого тихого часа!

 

Ученик

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

 

Ученик

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю…под партой играть.

 

Ученик

Мы приходим все с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть

Может пять, а может шесть.

 

Ученик

Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток!

 

Учитель: А у кого есть такой будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.

Ученик 

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

— Постой, дружок,

Не убежишь

Ещё немножко полежишь!

-Вставанье- дело не приятное

— Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

 -Не торопись, поспи еще часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

— «Дудки»!

Я победил сегодня лень.

И это будет каждый день. 

Ученик

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

Новым знаньям обучать.

Учитель.

А сейчас мы проверим вас на творческие способности. А для этого проведём командную игру под названием «Художники».

На доске два ватмана, прикреплённых специально для нашего конкурса. Сейчас выйдет по 5 человек от команды. Ваша задача: по моему сигналу первым из группы взять маркер и начать рисовать рисунок, по сигналу передать маркер следующему участнику.

Нужно всем пяти соревнующимся в команде нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их соперники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задание: нарисовать СНЕГОВИКА с шапочкой, носом- морковкой и другими деталями гардероба. Чей рисунок будет более полным, та команда и победила.

 

Ученик

Вместе будем мы стараться

— Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Очень толстенький букварь.

 

Ученик

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ученик

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка

В капусте – кочерыжка,

В варенье пенка

А в школе переменка!

 

Учитель: А знаете ли вы, дорогие родители, как трудно оказывается целый урок сидеть, не вставая, слушать учителя, смотреть на доску, повторять за учителем и не разговаривать друг с другом. А перемена так далёко!

 

Послушайте одного из наших учеников.

Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали:

— Встань, постой.

Я встал, увидел двор широкий

Дома и вдалеке завод.

Потом, глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт.

И тут я как назло услышал:

— Ну, хорошо, Алёша, сядь!

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

 

Разыгрывается сценка «Драчуны».

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

 

Учитель: В школе вы подружились и должны не обижать друг друга. Ведь вы теперь будете вместе 11 лет.

ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

 

Ученик

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 

Ученик

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

 

Ученик

День погожий,

День веселый,

Небо — золото и синь!

Наша  17 школа

Сорок лет уже стоит.

Но знает каждый ученик,

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт урок.

 

Ученик

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву « А»,

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «УА!»

Мы в лесу кричим: «АУ!»        

С буквы «А» — арбуз и аист.

Мы запомнить постарались.

 С буквы «У» — у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

 Научился нас первый класс.

Ученик 

Очень хочется ребята

Поскорее подрасти,        

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик .

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса!»

 Зазвенели голоса.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

 Мы её на парту сзади

Рядом с Верою посадим:

« Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Задание: Найди нужные для школы предметы: ПВРУЧКАК, МРАНЕЦНС, АТЕТРАДЬБ, РУКПЕНАА, ОАЛСТИКМО, ПЛАЬБОМГ

Ученик 

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Ученик 

На диване у Танюшки

Примостились игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

 И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки

Ученик

 У пенёчков пять грибочков

 И под ёлкой ещё три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну — ка, быстро посмотри.

Задание:

-Сколько хвостов у шести котов?

-Сколько носиков у восьми пёсиков?

-Сколько ушек у двух старушек?

-А сколько ушей у трех мышей?

 -Сколько пальчиков на руках у мальчика?

 

Учитель:

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

(Каждому ребёнку вручается медаль «Первоклассник»).

 

ПЕСНЯ «Школа» (на мотив Чунга- чанга)

Добавить комментарий