Работа над ошибками по математике

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

  1. Ошибки в решении задачи:
    — прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
    — запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
    — поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? — что нужно узнать сначала, что потом? — составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
    — проверь решение; — запиши ответ задачи.
  2. Ошибки в ходе решения уравнения:
    — запиши уравнение;
    — назови компоненты;
    — вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
    — реши уравнение верно;
    — составь и реши похожее уравнение.
  3. Сложение и вычитание в пределах 10:
    — запиши пример верно;
    — повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
    — реши пример по образцу: Образец:
    3 + 5 = 8     10 – 4 = 6
    5 + 3 = 8     10 – 6 = 4
    8 – 5 = 3      4 + 6 = 10
    8 – 3 = 5      6 + 4 = 10
  4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
    — повтори таблицу разрядов и классов;
    — запиши пример правильно (разряд под разрядом);
    — реши пример правильно;
    — проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
  5. Таблица умножения и деления:
    — повтори таблицу умножения;
    — запиши пример и реши его верно;
    — запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:
    18 : 3 = 6
    18 : 6 = 3
    6 * 3 = 18
    3 * 6 = 18
  6. Внетабличное умножение и деление:
    — запиши пример;
    — разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
    — реши пример с объяснением;
    Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
  7. Деление вида 96 : 16.

— вспомни правило подбора частного;
— запиши пример и реши его верно;
— проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
— запиши пример верно;
— вспомни правило умножения или деления в столбик;
— реши пример;
— проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
— запиши выражение верно;
— вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
— выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
— запиши ответ.
10. Геометрический материал.

— начерти фигуру; — напиши формулу нахождения периметра или площади;

— произведи вычисления.

Образец: а= 3 см b = 2 см

Р- ?

Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см)

S-?

S=a*b
S=3*2=6 (см2)

 

Добавить комментарий